Отчет о результатах самообследования
общеобразовательного учреждения за 2022 год
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Левинская основная общеобразовательная школа»
Цель отчёта: оценить деятельность образовательного учреждения в 2020-2021учебном году (качество
образовательного процесса, качество образовательных результатов, качество условий реализации
образовательных программ)
Задачи самообследования:
Проанализировать динамику контингента обучающихся
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и
соответствие его современным требованиям;
Оценить результативность воспитательной работы
Установить соответствие материально - технического оснащения ОУ в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за
предыдущие годы обучения
Оценить достижения школы за отчётный период
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОУ для осуществления образовательного
процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить
качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
Тип - общеобразовательное учреждение
Вид - основная общеобразовательная школа
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления.
1.1. Место нахождения – Россия, 617085, Пермский край, Большесосновский район, с. Левино, ул.
Специалистов д.2 телефон 8(34257) 2-25-80, факс 8(34257) 2-25-80, электронный адрес:
levino2@bk.ru
1.2. Сайт образовательного учреждения – http://levino2.uralschool.ru
1.3. Адреса осуществления образовательной деятельности - Россия, 617085 , Пермский край ,
Большесосновский район, с. Левино, ул. Специалистов д.2
1.4. Обособленные структурные подразделения (филиалы) – нет
1.5. Учредитель ОУ – Муниципальное образование «Большесосновский муниципальный район».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации
Большесосновского муниципального района»
1.6.ФИО руководителя: Чазова Наталья Михайловна
Телефон (раб.) 8(34257 ) 2-25-80
2. Нормативные документы школы
2.1. Лицензия. Серия 59Л01 № 0003656 выдана Государственной инспекцией по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края 30.12.2016г. года за регистрационным № 5731 на
право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования, указанным в
приложении к настоящей лицензии: дошкольное образование, начальное общее образование,
основное общее образование, дополнительного образования детей и взрослых.
Срок действия: бессрочная.
2.2. Устав образовательного учреждения.
Утверждён приказом управления образования
администрации Большесосновского
муниципального района №271 от 30.10.2015г.
3. Право владения. Использование материально-технической базы.
3.1. Общая площадь, занимаемая МБОУ «Левинская ООШ»» составляет 2192 м2
Образовательная деятельность ведется на площадях определенных согласно договору
оперативного управления от 12.01.2006 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание школы,выданное Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому
краю 22.06.2016г. Кадастровый номер 59:26:0000000:2069
3.2. Территория образовательного учреждения.
Общая площадь земельного участка 17600 кв.м. На земельном участке выделяются следующие :
зоны физкультурно-спортивная , отдыха, хозяйственная, пришкольный участок.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, выданное
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Пермскому краю 22.06.2016г.
3.3. Требования к зданию образовательного учреждения.
На ведение образовательной деятельности имеется санитарно-эпидемиологическое заключение №
59.03.01.000.М.000577.12.10 от 31.12.2010 года, выданное Западным территориальным отделом
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Пермскому краю.
Данное заключение
подтверждает, что образовательное
учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам при осуществлении образовательной деятельности на неограниченный срок.
Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности № 8 от 05 октября
2010 года, выданное Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, подтверждает, что
противопожарное состояние объектов МБОУ «Левинская ООШ» соответствует обязательным
требованиям пожарной безопасности. Заключение действует постоянно при соблюдении
требований пожарной безопасности.
4. Объекты (направления) оценки, проводимой в рамках самообследования
4.1. Система управления образовательным процессом
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
- дошкольное образование (нормативные срок освоения – 5 лет);
- начальное общее образование(нормативный срок освоения – 4 года);
- основное общее образование(нормативные срок освоения – 5 лет);
1 уровень –Дошкольное образование
2 уровень - Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3 уровень - Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
В школе имеется дополнительное образование (курсы по выбору, кружки) и создана система
воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель директор.
Управленческая система представлена как персональными (директор, заместитель директора, ,
учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления ( общее собрание
работников школы, педагогический совет ).
Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности
администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.
№
Должность
Ф.И.О.
Образование
Стаж
пед.
Ста
ж
адм.
Квалификационная
категория
1.
2.
Директор
Чазова
Наталья Высшее
Михайловна
Заместитель директора Дементьев
Илья Высшее
по
учебно- Владимирович
воспитательной работе
31
рабо
ты
6
I категория
11
6
Соответствие
Соблюдение принципа открытости и доступности информации об образовательном учреждении –
на сайте школы http://levino2.uralschool.ru регулярно размещается необходимая информация.
Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные совещания,
совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана работы школы, и
осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных
образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами
школы.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в МБОУ «Левинская
ООШ» являются:
– годовой план работы школы;
– план ВШК;
– педагогические советы;
-собрания работников образовательного учреждения;
-заседания творческой (рабочей) группы;
-совещания при директоре.
4.2. Оценка образовательной деятельности
Приём граждан в МБОУ «Левинская ООШ» на обучение по образовательной программе
начального и основного общего образования осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в
Российской Федерации", Уставом и локальными актами общеобразовательной организации.
Отношения между МБОУ «Левинская ООШ» и родителями (законными представителями)
воспитанников строятся на договорной основе - Договор о предоставлении общего образования
муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями.
Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном
учреждении.
Наименование
образовательных программ
Основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования
Основная
общеобразовательная
программа начального
общего образования
Основная
общеобразовательная
программа основного
общего образования
Направленность/ уровень,
Сроки
освоения
Кол-во
классов/
количест
во
выпускн
ых
классов
Общеразвивающая/
дошкольное
образование
5 лет
1/1
5/2
5
Общеобразовательная/
начальное
общее
образование
4 года
4/1
3/0
1,5
Общеобразовательная/
основное
общее
образование
5 лет
5/1
9/1
1,6
Итого:
Кол-во
обучающ
ихся/
количест
во
выпускни
ков
Средня
я
наполня
емость
класса
10/3
17/ 3
- классы с углубленным изучением предметов -нет
- профильные классы -нет
- коррекционные классы (с указанием вида) - нет
4.3.Оценка организации учебного процесса
Режим работы МБОУ «Левинская ООШ» отвечает требованиям СаНПиНа и ФГОС НОО и ООО: в
школе пятидневная рабочая неделя, учебные занятия начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.50
вторая половина занята внеурочной деятельностью, занятиями в кружках и секциях
дополнительного образования.
Продолжительность учебного года соответствует годовому графику:
Период
Начало и окончание каникул
Классы
Начало учебного года
01 сентября 2021 года
1-9 классы
Осенние каникулы
04.11.2021-14.11.2021
1 -9 классы
Зимние каникулы
31.12.2021-09.01.2022
1-9 классы
Дополнительные каникулы
14.02.2022 г. по 20.02.2022
1 класс
Весенние каникулы
19.03.2022-27.03.2022
1-9 классы
Окончание учебного года
31 мая 2022 года
1-9 классы
Летние каникулы
01.06.2022-31.08.2022
1-9 классы
Продолжительность уроков – 45 минут, перемены по 10 минут, одна перемена 20 минут для
приема горячего питания в школьной столовой.
Продолжительность учебного года для 2-9 классов -34 недели, 1 классов-33 недели.
Для 1 класса в феврале введены дополнительные каникулы.
4.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Предметом деятельности МБОУ «Левинская ООШ» является реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования,
начального
общего
образования, основного общего образования.
МБОУ «Левинская ООШ» реализует следующие образовательные программы:
основные общеобразовательные дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности;
основная общеобразовательная программа начального общего образования
основная общеобразовательная программа основного общего образования;
Задачами начального общего
образования являются
воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
Освоение образовательных программ основного общего,
общего образования завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием
учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства
образования и науки приказ Минпросвещения России
Все рабочие программы в 2021-2022 уч. год выполнены на 100% .
На конец 2021-2022 учебного года успевают 15 чел., что составляет 100 % обучающихся.
Закончили на «хорошо» и «отлично» 7 человек что составляет 47% обучающихся.
4.4.1. Результаты обучения по уровням обучающихся за 2021-2022учебный год
Уровень
всего
успев
качество
одна «3»
Переведены
уч-ся
кол.
%
кол.
%
кол.
%
кол.
%
2 уровень
4
4
100
1
25%
1
25%
4
100
3 уровень
11
11
100
6
58%
2
18%
11
100
По
15
15
100%
7
47%
2
21%
15
100%
школе
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО УРОВНЯМ
перевод
1
2
25
55
100
с 1 "3"
100
качество
100
100
успеваемость
2 УРОВЕНЬ
3 УРОВЕНЬ
Класс
Всего учащихся
Результаты обучения по классам за 2021-2022учебный год
Успеваемость
Качество
Одна «3»
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
3
0
2
0
0
0
1
0
50/50%
0
0
0
0
0
2
2
100%
100%
4
2
2
0
0
0
0
0
0
0
5
3
3
100%
1
33/33%
0
0
3
100%
6
1
1
100%
1
100/100%
0
0
1
100%
7
4
4
100%
3
75/75%
0
0
4
100%
8
1
1
100%
1
100/100%
0
0
1
100%
9
2
2
100%
0
0
0
0
2
100%
кол-во
%
колво
1
полугодие
/2
полугодие
(%)
Переведены
колво
1
полугодие
/2
полугодие
(%)
колво
(%)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ
100
100
100
100
100
100
100
100
100
перевод
0
0
0
0
0
0
0
0
33
47
50
75
100
100
100
качество
100
100
100
100
100
100
успеваемость
1 КЛАСС 2 КЛАСС 3 КЛАСС 4 КЛАСС 5 КЛАСС 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС
ПО
ШКОЛЕ
Стабильное
качество обучения обучающихся в
2,5,6,7,8
классах. Это обусловлено
индивидуальной работой учителей и увеличением обучающихся с высокой учебной мотивацией.
4.4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы
В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому языку как допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования , в феврале 2021 года было проведено устное собеседование по русскому языку.
Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов проведено в соответствии с
моделью проведения итогового устного собеседования, рекомендованной ФИПИ. В итоговом
собеседовании приняли участие 2 учащахся 9 класса (100%). В результате ученицы получили
«зачет» (100%). Соответственно, были допущены к ГИА.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
Предмет
Средний балл
2020
2021
2022
Математика
42,0
36
Русский язык
50,0
51
В связи с ограничениями, связанными с пандемией COVID -19 государственная
итоговая аттестация за курс основного общего образования в 2020 году не проводилась
Востребованность выпускников
Год
выпуск
а
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Обучающиеся, получившие основное общее образование
Кол-во
выпускников
Кол-во выпускников, продолжающих образование
3
1
7
1
2
2
10
класс
1
0
0
0
0
0
НПО
СПО
2
1
6
0
2
2
0
0
1
1
0
0
4.4.3. Результаты внешней оценки
Количество
учащихся
2
Мониторинг метапредметных результатов 4 класса
Тестовый балл/тест.
Sd
балл по району
низкий
ниже среднего средний
59,5 / 53,8
2
высокий
-
4.5. Основные результаты внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного
общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная
деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в
которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
В школе большое внимание уделяется внеурочной деятельности, которая реализуется через
кружковую деятельность, олимпиадное движение и конкурсное движение.
По результатам 2022 года 15 (100 %) обучающиеся школы приняли участие в конкурсах,
олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня,
победителями.
из них были призерами и
4.5. Оценка кадрового, учебно–методического, библиотечно -информационного обеспечения
образовательной деятельности
Психолого –
педагогическ
ое
направление
I
категори
я
Апре
ль
2018
Учебная
нагрузка
Предме
т
6 год
Дата
присвоения
31лет
Квалиф.
категория
Специальность
по диплому
Образование
Выс
шее
Стаж в
занимаемой
должности
Чазова Наталья
Михайловна
Пед.
стаж
1 И.одирект
. ора
Фамилия, имя,
отчество
Занимаемая
должность
№
Состав администрации
Русски
й язык
и
литера
тура
Колво
часо
в
9 час.
Образовательный ценз педагогических работников
1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 6/70%
образование, в общей численности педагогических работников
2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 5/56%
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 3/30%
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 3/30%
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Квалификационные категории педагогических кадров
1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
3/33%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
2 Высшая
0
3 Первая
3/33%
Педагогический стаж
1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
9
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
2 До 5 лет
0
3 Свыше 30 лет
5/55%
4 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
0
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень
образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.
Анализ показывает, что количество учителей, аттестованных на первую категорию не
увеличивается, школа испытывает нехватку педагогических кадров ввиду «старения» кадров.
Повышение квалификации педагогических кадров
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного
плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической
деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Систематическая ведется работа по переподготовке и повышению квалификации педагогических
кадров.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Оборудование библиотеки
Наличие библиотеки-1
кол-во оборудованных читальных мест-6
кол-во компьютеров-1
из них подключенных к сети Интернет-0
наличие электронного каталога-0
наличие медиатеки-1
2. Укомплектованность библиотечного фонда
Общая укомплектованность
Из них
Объем
В том числе
Из них
Электронные,
литература
библиотечног
печатные
литература
аудиовизуальные
художественн
о фонда
издания
учебная
варианты книг
ая
Кол-во
1140 0
800
340
10
3. Обеспеченность библиотечного фонда учебниками
Библиотеч
%
ный фонд
учебников
Уровни
Библиоте
Учебные предметы
(предмет)
Средств
обучения
чного
составляет
родителей
фонда
экземпляро
в
Русский
язык
15
100
0
II уровень
Математика
15
100
0
Лит.чтение
15
100
0
Окружающий мир
15
100
0
Английский язык
10
100
0
Технология
15
100
0
Музыка
15
100
0
Изобразит.искусство
15
100
0
Физическая культура
15
100
0
ОРКСЭ
7
100
0
III уровень
Математика
Русский язык
Литература
Английский язык
Физика
Химия
Биология
Технология
Изобраз.искусство
Информатика
История
Обществознание
Физическая культура
География
Музыка
Искусство
27
27
27
27
15
7
27
20
27
10
47
27
27
27
27
27
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Общий %
обеспеченност
и учебниками в
соответствии с
федеральным
перечнем
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы высокая.
4.6. Оценка материально –технической базы
МБОУ «Левинская основная общеобразовательная школа» размещается в двухэтажном здании,
выстроенном по типовому проекту в 1977 году. Общая площадь здания 2192,1 кв.м. рассчитано на
135 обучающихся. В настоящее время обучается 20 учащихся и 10 воспитанников СПДО . Расчет
площади на каждого обучающегося составляет 73кв.м. Существующие площади позволяют вести
обучение в одну смену.
Для образовательной деятельности используются:
Учебно-лабораторные помещения – 736,7кв.м.,
административные помещения – 13,5 кв.м.;
актовый зал 97,7 кв.м.;
столовая – 67,4 кв.м. на 40 посадочных мест;
спортзал – 163 кв.м.;
библиотека – 46,2 кв.м.;
гардероб – 15,8 кв.м.;
пришкольный участок площадью 670 кв. м
Использование пришкольного участка
полное ограждение территории
+
ОУ
футбольное поле
+
баскетбольная площадка
+
волейбольная площадка
+
полоса препятствий
+
другие спортивные сооружения
турники, гимнастическое бревно, брусья
сад
+
зеленая зона
+
огород
+
другие – 1081 кв.м.
В библиотеке имеются:читательские места (6), пункт выдачи и приема литературы, места для
работы с каталогами.
Начальная школа расположена на 2 этаже. За каждым классом закреплен кабинет.
С 5 класса – кабинетная система.
В школе 9 оборудованных кабинетов, используемых в учебном процессе, в том числе:
2-кабинеты начальных классов
1-кабинет химии и биологии,географии
1-кабинет физики и математики
1-кабинет русского языка и литературы
1-кабинет информатики и ИКТ
1-кабинет иностранных языков
1-кабинет ОБЖ, истории и обществознания
1-кабинет технологии
спортивный зал
комбинированная учебная мастерская
Все учебные кабинеты обеспечены средствами обучения и воспитания по Федеральному закону
Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" и
включают в себя:
учебные приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и
инвентарь, инструменты (в том числе и музыкальные), учебно-наглядные и демонстрационные
пособия, компьютеры, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для реализации
образовательной деятельности. В каждом кабинете есть выход в Интернет .
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения :
Всего компьютеров – 17, используются в учебной деятельности -15
Количество компьютерных классов - 1 (4 рабочих мест 4 компьютеров) .
Количество учащихся на один компьютер – 1 обучающийся
Интерактивные доски - 1 ( в кабинете информатики)
1web-документ
3 принтера (из них 1 цветной)
2 МФУ
1 магнитофона
Мультимедийных проекторов для проведения уроков, внеурочных мероприятий и родительских
собраний - 8 (3 установлены стационарно, 5 переносных). В каждом кабинете (100%) имеется
доступ к сети Интернет.
Все педработники и руководитель владеют ИКТ.
Эффективность использования ИКТ в урочной и неурочной деятельности
Урочная и внеурочная деятельность: уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ,
выполнение обучающимися домашней работы в виде презентаций или электронных текстов,
тестирование, лабораторные и практические работы, разработка и создание обучающимися
учебных проектов, поиск информации в Интернете, подготовка выпускных классов к ОГЭ.
Эффективность использования ИКТ в управлении
Ведение
документации, работа с электронной почтой, создание единого информационного
пространства учреждения образования, подготовка статистических отчетов, участие в онлайнпедагогических конференциях, семинарах.
Произведен косметический ремонт всех школьных помещений.
4.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Школа обеспечивает оценку качества образования в школе, проводит необходимые оценочные
процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями
результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их
родители.
Внутренняя система оценки качества образования определена в школе Положением о
внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Левинская ООШ». Внутренняя
оценка качества образования
осуществляется на основе существующей системы
критериев, показателей, уровней, характеризующих основные аспекты качества образования:
- качество образовательныхрезультатов;
-качество условий реализации образовательной деятельности.
- качество условий обеспечения образовательной деятельности
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
системы внутришкольного контроля;
лицензирования;
государственной аккредитации
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внутреннего мониторинга качества образования;
внешнего мониторинга качества образования
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
наблюдение;
посещение уроков и внеклассных мероприятий
Внутришкольной оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов
ведут администрация школы, педагогический совет.
Предметом системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
качество основных образовательных программ, реализуемых в школе, условия их
реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности школы.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
посещения уроков, внеклассных мероприятий,
проверки поурочного планирования учителей,
ведения классных журналов, журналов кружковой работы
ведения дневников учащихся,
ведения тетрадей учащихся начальной школы,
ведения тетрадей учащихся 5-9 классов по предметам естественно-математического
цикла.
По итогам поверок изданы справки, заслушаны на административных совещаниях,
педагогических советах.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как
традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии,
технологии проектного обучения, технологии развития критического мышления, игровые и
интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию
интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности,
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого
является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и
осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг
проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Собранная информация анализируется, составляются графики, таблицы.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён анализ
результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы.
И.о. директора:
/Чазова Н.М./
Показатели
деятельности структурного подразделения дошкольного образования (детский сад) МБОУ
«Левинская основная общеобразовательная школа», подлежащей самообследованию 2020 2021 уч.год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
12
Единица
измерения
5 человек
5 человек
0 человек
0 человек
0 человек
1 человек
4 человек
5 человек/100%
5 человек/100%
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/0 %
0 человек/0%
0 человек/0 %
5,3 день
2 человека
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
1 человек/100%
1 человек/100
%
0 человек/ 0%
0человек / 0%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя- дефектолога
5
1.15. Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
0 человек/0%
0 человек/0 %
0 человек/ 0%
0 человек/0%
2 человека/
100%
2
человека/100%
2 человека/ 5
человек
нет
нет
нет
нет
нет
нет
6,7 кв.м.
32 кв.м.
Краткий анализ
Положительные стороны:
Все воспитанники (100%) посещают структурное подразделение дошкольного
образования ( детский сад) в режиме полного дня.
Низкий показатель пропущенных дней по болезни на одного воспитанника.
Педагогические работники (воспитатели ) своевременно проходит КПК.
Отрицательные стороны:
- ежегодное уменьшение количества воспитанников
13
нет
нет
да
Приложение N 2
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЛЕВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2022-2023 учебный год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса,получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса,получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
14
Показатели
по школе
человек
человек
15
4
человек
11
человек
0
человек/%
7/47
балл
51
балл
36
балл
0
балл
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающихобразование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
15
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
15 /100
человек/%
0/0
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
0
0
0
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек
человек/%
9
6/66
человек/%
5/55
человек/%
3/33
человек/%
3/33
человек/%
3/33
человек/%
человек/%
человек/%
0
2/22
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
человек/%
0
1.30.2 Свыше 30 лет
человек/%
5/55%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
0
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
3/33%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
9/100
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
9/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
1
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
30
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы
да/нет
Нет
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
Да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
да/нет
Да
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
да/нет
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да/нет
нет
текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
нет
помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
человек/%
15/100
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
19,7
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её стороны, а именно:
качество обучения остается стабильным на уровне 43-45%
100% успеваемость
в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения . Педагоги продолжают получать
16
образование (более 50 % педагогов имеют высшее педагогическое образование), проходят
профессиональную переподготовку, КПК.
все учащиеся являются участниками конкурсов, олимпиад разных уровней;
систематически пополняется и обновляется библиотечный фонд, в т.ч. учебная, учебно –
методическая литература.
ежегодно учащиеся 9 класса успешно проходят итоговую государственную аттестацию
благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей
творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
в школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.
существующая
база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы
станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить
свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского
и международного уровней.
повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения информации деятельности образовательной организации на школьном сайте и
в социальных сетях.
И.о.директора:
17
/Чазова Н.М./