Аннотация
к рабочей программе внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
для 1-4 классов
Рабочая программа «Финансовая грамотность»
разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и соответствует современным принципам обучения: доступности,
преемственности, индивидуальности и результативности.
Курс «Финансовая грамотность» является частью школьной программы сквозного
экономического образования. Преподавание курса основывается на интерактивных
формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических
ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую
направленность, данная программа создает условия для развития не только
экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их
возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных
классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.
На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с
экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по
городу, на предприятия, магазины, торговые центры вводить детей в мир экономических
понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление
о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах
природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают
осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение
учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из
расчёта 1 часа в неделю в рамках внеурочной деятельности. Программа разработана на
четыре года обучения.
Актуальность и ценность данной программы в том, что она направлена на развитие
способностей обучающихся в области финансов, повышает мотивацию к учебному
процессу, расширяет круг интересов обучающихся и их кругозор. Обучение финансовой
грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем
раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста,
поможет избежать многих ошибок по мере взросления, направлено на приобретение
финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и
благополучия на протяжении жизни.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Школа добрых
дел» для 1-4 классов
Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль
социально преобразующей добровольческой деятельности.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в
разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе
чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм,
общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования,
осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых
сторон общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со
здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.
При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие
воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится
добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать,
проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он
учится делать добро и принимать его.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным
видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой
обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное
время.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению
«Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и
проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности
классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса,
школы, поселка, ближайшего социума.
Программа составлена с учётом программы воспитания.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Шаги к
успешности» для 1-4 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаги к успешности»
составлена
на
основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной
образовательной
программы
начального
общего
образования,
авторской
программы Алендеевой О.М. «Шаги к успешности» 2015г.
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного
усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и
систематическую работу по развитию познавательных процессов.
Познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, мышление, речь)
входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают
ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку
намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности,
проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть
результаты своих действий и выполнять ими по мере выполнения.
На всех занятиях по программе «Шаги к успешности» вне зависимости от
темы, происходит развитие различных познавательных процессов и формирование
различных видов универсальных учебных действий: коммуникативных,
личностных, регулятивных и познавательных. Особое внимание уделяется
развитию зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания,
формированию (на данном этапе развития) и совершенствованию внутреннего
плана действий.
Программа составлена с учётом программы воспитания.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Подвижные
игры» для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена
для обучающихся начальной школы. Составлена на основе комплексной
программы физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич) для
обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования . Срок реализации программы – 4 года.
Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку
детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор
воображению. Направление: спортивно-оздоровительное.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это
способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями
спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений
работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении,
стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические,
умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у
младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья
средством подвижной игры.
Срок реализации программы: Программа реализуется в общем количестве
часов - 135; из них: 33часа в 1 классе, по 34 часа в 4 учебных группах (2 – 4
классы) в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
Программа составлена с учётом программы воспитания.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Умелые ручки»
для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4-х классов
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования Направление
программы: художественно – эстетическое. Программа предназначена для
раскрытия творческих способностей учащихся возрастной группы детей 6 – 10 лет
и рассчитана на 4 года.
На изучение курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 1-4 классе
отводится 1 час в неделю (33 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах).
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно
конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать
гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности,
в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель и задачи кружка
Цель: развитие творческих способностей младших школьников; воспитание
трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
• формировать умения работать с бумагой в различной технике;
• формировать образное, пространственное мышление;
• воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой
выполненный труд.
• развивать смекалку, изобретательность, интерес к творчеству, трудолюбие;
• развивать мелкую моторику рук.
В рабочую программу входят: личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения программы. Рабочая программа включает содержание
учебного курса, куда входит описание каждой темы с описанием форм, методов,
приемов, дидактическим материалом и оборудованием; календарно-тематическое
планирование с описанием наименования раздела и темы.
Результатом реализации данной учебной программы являются
• выставки детских работ,
• поделки-сувениры используются в качестве подарков для одноклассников,
дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.
Программа составлена с учётом программы воспитания.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Истоки» для 1-4
классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки» разработана на основе
программы «Истоки»,являющейся результатом совместной работы автора
социокультурного системногоподхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора
Российской Академии естественныхнаук, и профессора Вологодского
государственного педагогического университетаА.В.Камкина, доктора
исторических наук.
Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный
характер, чтоотвечает требованиям Стандарта начального общего образования.
Образование призванообеспечивать и отражать становление системы личностных
смыслов учащихся, чтовозможно на основе взаимодействия их с глубинными
основами мира и личностногоосознания этого взаимодействия. Узловыми
точками процесса являются социокультурныеценности, выступающие в качестве
фундаментальных образовательных объектов.
Существенной характеристикой предлагаемой программы является
направленность нареализацию принципов природо-, социо- и
культуросообразности образования. С данныхпозиций образование и воспитание
тем эффективнее, чем в большей степени оно вписанов контекст культуры, а
ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшиеобразцы культуры
региона, нации, страны, мировой цивилизации.
В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного
образования –одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На
практике эта идеявоплощается с помощью активных форм обучения.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые
результатыизученияучебногокурса, содержание,тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной
программы выделено: 1 класс-33 часа, 2-4 класс-34 часа, 1 час в неделю.
Программа составлена с учётом программы воспитания.