ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
МБОУ «Левинская НОШ»
протокол № 1 от 30.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом и.о.директора
МБОУ «Левинская НОШ»
№ 54 от 30.08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 1 – 4 классов
с.Левино 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных правовых
норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" является частью содержания
внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения
нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному
осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные,
национальные,
этнокультурные особенности
территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) гимна
Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к
занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими
комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Содержания занятий внеурочного курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и
независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий
уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности
образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство — это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в
которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих
близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный
интеллект
и
человек.
Стратегия
взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых
ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек
– это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек
– пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному 14 краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-
испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память:
память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде,
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать
с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат. В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Иностранный язык:
знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать,
сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание
простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с
доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной
организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни
на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения
при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо
человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие»,
«сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры
проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре,
истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность
оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения
людей,
основанных
на
российских
традиционных
духовных
ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 - 2 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количе
ство
часов
1
Образ будущего.
Ко Дню знаний
1
2
Век информации.
120 лет.
Информационном
у агентству
России ТАСС
1
3
Дорогами России
1
4
Путь зерна
1
Основное содержание
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности
образования, которое является основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно
учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В
век информации крайне важен навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а
его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
Основные
виды
деятельно
сти
Цифровые
ресурсы
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
5
День учителя
1
6
Легенды о России
7
Что значит быть
взрослым?
1
8
Как создать
крепкую семью.
День отца
1
9
Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного
единства
1
1
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т.
п.)
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки
исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
10
Твой вклад в
общее дело
1
11
С заботой к себе
и окружающим
1
12
День матери
1
13
Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)
1
14
День Героев
Отечества
1
проявлять свою ответственность и заботу о других. Как создать
крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена
семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных
произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело:
кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство
– это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное
служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы
и помощи животным.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
15
Как пишут
законы?
1
16
Одна страна –
одни традиции
1
17
День российской
печати
1
18
День студента
1
19
БРИКС (тема о
международных
отношениях)
1
20
Бизнес и
технологическое
1
судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление
воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные примеры).
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука:
научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие,
увлечённые люди.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах
жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
https://razgov
or.edsoo.ru/
предприниматель
ство
21
Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействия
1
22
Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения Ф.
Ушакова
1
23
Арктика –
территория
развития
1
24
Международный
женский день
1
25
Массовый спорт в
России
26
27
День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека
Служение
творчеством.
уровень своего образования, перестроиться на использование новых
цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Многообразие и красота природы России: представление о природных
особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
мися
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися[
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
1
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
1
185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ
общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в
Беседа с
обучающи
https://razgov
or.edsoo.ru/
1
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения П.И.
Чайковского
28
Моя малая
Родина
(региональный и
местный
компонент)
1
29
Герои
космической
отрасли
1
30
Гражданская
авиация России
1
31
Медицина России
1
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю
и культуру.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта
летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров
и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия, служения обществу.
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
мися
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
33
80-летие Победы
в Великой
Отечественной
войне
1
34
Жизнь в
Движении
1
Ценности,
которые нас
объединяют
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
35
1
35
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя
забывать.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
Беседа с
обучающи
мися
https://razgov
or.edsoo.ru/
3 – 4 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Колич
ество
часов
1
Образ
будущего. Ко
Дню знаний
1
2
Век
информации.
120 лет.
Информационн
ому агентству
России ТАСС
1
3
Дорогами
России
1
4
Путь зерна
1
Основное содержание
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться,
и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного
и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от
наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который
напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего
поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Основн
ые
виды
деятель
ности
Цифровые
ресурсы
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
5
День учителя
6
Легенды о
России
7
Что значит
быть взрослым?
1
8
Как создать
крепкую семью.
День отца
1
9
Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного
единства
1
10
Твой вклад в
общее дело
1
11
С заботой к
себе и
1
1
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль
России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль
России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою
страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии
с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого
человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство
не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать
помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
https://razgovor
.edsoo.ru/
окружающим
12
День матери
1
13
Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)
1
14
День Героев
Отечества
1
15
Как пишут
законы?
1
16
Одна страна –
одни традиции
1
17
День
российской
печати
1
18
День студента
1
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые
любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд
людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени
щимися
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
https://razgovor
.edsoo.ru/
19
БРИКС (тема о
международны
х отношениях)
20
Бизнес и
технологическо
е
предпринимате
льство
21
Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействия
22
Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения Ф.
Ушакова
1
23
Арктика –
территория
развития
1
24
Международны
й женский день
1
1
1
1
М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества.
Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться
сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий
там, где их раньше никогда не было.
Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Многообразие и красота природы России: представление о природных
особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию.
щимися
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
25
26
27
28
Массовый
спорт в России
День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека
Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения П.И.
Чайковского
Моя малая
Родина
(региональный
и местный
компонент)
1
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
1
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
https://razgovor
1
1
29
Герои
космической
отрасли
30
Гражданская
авиация России
1
31
Медицина
1
1
185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ
общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её историю и культуру.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта
летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды
российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с
авиацией.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
России
32
Что такое
успех? (ко Дню
труда)
1
33
80-летие
Победы в
Великой
Отечественной
войне
1
34
Жизнь в
Движении
1
Ценности,
которые нас
объединяют
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
35
1
35
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача
играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь
знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии
будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения
к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в
годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
обучаю
щимися
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/
Беседа с
обучаю
щимися
https://razgovor
.edsoo.ru/