ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 3 от 23.12.2020г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ «Левинская ООШ»
№ 158 от 28.12.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении дошкольного образования /детский сад/
МБОУ «Левинская основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1 Дошкольная группа детей является структурным подразделением (в дальнейшем
подразделение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Левинская
основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: 617085 Пермский край
Большесосновский райн с.Левино ул.Специалистов, 2
1.2 Подразделение не является юридическим лицом и действует на основании Положения о
структурном подразделении, утвержденного приказом директора школы.
1.4.В своей деятельности подразделение руководствуется нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства
просвещения РФ №373 от 31.07.2020г.
Порядок приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования, утв.
Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 г. №236
Санитарные правила 2.4.3648-20 от 28.09.2020г «Санитарно –эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций . СанПиН 2.4.1.3049 – 13
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 10 2013 «Об утверждении ФГОС
ДО»
Устав МБОУ «Левинская основная общеобразовательная школа»
1.6 Подразделение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
1.7 Основной структурной единицей подразделения является разновозрастная группа
воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
В группах общеразвивающейся направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации.
1.8. Подразделение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников подразделения во время образовательного
процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников подразделения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. В подразделении не допускается создание и осуществление деятельности организованных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений), образование носит светский характер.
1.10 Режим работы подразделения:
-рабочая неделя пятидневная
-длительность работы: 10,5 часов
-начало работы группы: 8.30 часов
-окончание работы группы: 19.00 часов.
2. Основные цели и задачи подразделения
2.1. Целью деятельности подразделения является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья
детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная
жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение
к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
2.2. К основным задачам подразделения относятся:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной
организации и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
2.3. Подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 8 лет.
3. Порядок комплектования подразделения
3.1. Комплектование очередности в дошкольные образовательные учреждения, реализующие
основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории
Большесосновского муниципального района Пермского края осуществляет управление
образования администрации Большесосновского муниципального района.
4.Содержание образовательного процесса
4.1. Обучение и воспитание в подразделении ведется на русском языке.
4.2. Подразделение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании
в РФ».
4.3.Содержание подразделения определяется Программой воспитания и обучения в детском
саду под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. М..4.Васильевой «От рождения до
школы».
4.4. Подразделение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий,
соответствующий требованиям федерального государственного образовательного
стандарта и санитарно - эпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций .
5. Участникн образовательных отношений
5.1.Участниками образовательных отношений подразделения являются воспитанники, родители
(законные представители), педагогические работники.
5.2. При приеме детей подразделение обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с
Уставом, Положением подразделения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
5.3. .Отношения между подразделением и родителями (законными представителями) регулируется
договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
5.4. Установлениеплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в
подразделении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Отношения воспитанника и персонала строятся на основе сотрудничества, уважения личности
воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
5.6. Порядок комплектования персонала подразделения регламентируется Уставом Учреждения.
К педагогической деятельности в подразделении допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз
указанных л и ц подтверждается документами государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации.
5.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим
в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц. уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.8. В подразделении устанавливается трехразовое питание.
5.9. Питание детей в подразделении осуществляется в соответствии с примерным меню по
технологическим картам, утвержденным директором школы.
5.10. Контроль за качеством (разнообразием) питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на медработника ФАПа .
6 . Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1 .Права воспитанников (детей) Подразделение обеспечивает права каждого ребенка на
получение бесплатного дошкольного образования.
Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
-удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении;
удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие его творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и
медицинских услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
6.2. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать права и интересы ребенка;
- на охрану жизни и здоровья своего ребенка в подразделении;
- на тактичное отношение педагога, уважение личного достоинства ребенка
работниками подразделения, сохранение семейной информации;
- принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации
дополнительных (платных) образовательных услуг;
- заслушивать отчеты и информацию заместителя директора по дошкольному
образованию и педагогов о работе с детьми;
-создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением,
не противоречащим законодательству и Уставу школы;
- принимать участие в управлении подразделения в формах, определенных Уставом
школы;
- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и групповых
родительских собраниях;
- досрочно расторгать договор между подразделением и родителями (законными
представителями);
- на получение компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за
содержание детей в подразделении: на первого ребенка в размере, установленном
нормативными актами субъекта Российской Федерации, 20 процентов размера
внесенной ими родительской платы за содержание ребенка, на второго ребенка - 50
процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - 70
процентов размера этой платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за содержание ребенка. Порядок обращения за
компенсацией, а также порядок её выплаты устанавливаются органами государственной
власти субъекта Российской Федерации и иные права, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
6.3.Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детском возрасте;
- выполнять Устав школы и настоящее Положение;
- соблюдать условия договора между подразделением
и родителями (лицами, их
заменяющими) каждого ребенка;
- посещать родительские собрания;
- вносить ежемесячную плату за содержание ребенка в подразделении в порядке и
размере, установленном на основании распоряжения Учредителя.
6.4.Педагог подразделения имеет право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на участие в управлении Учреждением;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или
повышение квалификации;
- на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в
соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий
и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной
директором школы, методов оценки знаний воспитанников;
-
на участие в научно - экспериментальной работе; распространение своего
педагогического опыта;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника
подразделения (с учетом особенностей их труда) продолжительность рабочего
времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска
устанавливаются Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
- дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм
профессионального поведения или Устава школы может быть проведено только при
поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна
быть передана данному педагогическому работнику;
- ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического
работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься
педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов
воспитанников.
- на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными
органами власти и коллективным договором.
6.5. Педагог подразделения обязан:
- выполнять Положение о структурном подразделении, Устав школы;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка,
инструкции по охране труда и технике безопасности, другие локальные акты;
- поддерживать
дисциплину на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников;
проходить периодические медицинские осмотры и обследования, профессиональную
гигиеническую подготовку в установленном порядке. Перечень и кратность
медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической
подготовки определяется согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- сотрудничать с семьёй воспитанников по вопросам обучения и воспитания;
- выполнять приказы директора школы и указания заместителя, обладать
профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
- нести ответственность за качество дошкольного образования воспитанников в
соответствии с государственным образовательным стандартом, за реализацию
образовательных программ;
- заботиться о здоровье воспитанников и нести ответственность за их жизнь;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
7. Управление подразделением
7.1.Управление подразделением осуществляется в соответствии с Уставом. Непосредственное
управление осуществляет заведующая по дошкольному образовательному учреждению,
руководство учебно-воспитательной работой обеспечивают воспитатели.
7.2.Заведующий подразделением организует питание детей.
7.3.Заведующий подразделения:
- несет ответственность перед государством, обществом и директором школы за
деятельность подразделения в пределах своих функциональных обязанностей;
- создает условия для реализации образовательных программ; осуществляет прием детей
и комплектование группы детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья,
индивидуальными особенностями;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
представляет директору школы и общественности отчеты о деятельности подразделения.
8 Внесение изменений и дополнений в Положение
8.1. Изменения и дополнения в Положение утверждаются директором школы и доводятся до
сведения участников образовательных отношений.
-
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575840
Чазова Наталья Михайловна
С 17.03.2021 по 17.03.2022